| О предметной съемке
Возможно для большинства начинающих фотографов сам термин — предметная фотосъемка покажется незнакомым и странным. Этот термин используют профессиональный фотографы, которые зарабатывают, работая в жанре предметная фотосъемка, которая, на самом деле является всего-лишь частью жанра рекламной фотографии. Мы сталкиваемся с результатами предметной фотосъемки каждый день, обратите только внимание на красочные рекламные плакаты и билборды вокруг. Да, это качественная предметная съемка, снятая по всем законам этого жанра. А шедевры жанра предметной рекламной фотографии буквально сами несут наши ноги к продавцу, чтобы мы купили этот товар! Нам хочется это хотя-бы потрогать, понюхать, одеть. Нам хочется выглядеть также, имметь такой-же аксессуар, съесть все это. Ну а если покупатели оставляют денежные знаки в кассе, сама предметная съемка сделанная с чувством, с толком, с расстановкой и стоит соответственно. Правила предметной фотосъемки. Правило первое и самое главное: не торопись! Более, чем на половину успех состоит в предварительной подготовке и оценке будущего кадра. И в этом спешить нельзя. Продумайте сюжет, ракурс, постановку света, цветовые тона, фон и его тональность. Исходите в своем выборе из фактуры предмета и идеи, которую хотите донести. Неспеша расставьте все аккуратно. Сделайте пробный кадр, оцените результат, скорректируйте расстановку, свет и параметры съемки. И сделайте финальный кадр, который «убьет наповал» любого.
Свет в домашних условиях. Дома проще всего выбрать естественное освещение. А что является лучшим естественным софтбоксом? Правильно — ваше окно, только если свет из него мягкий, а не резкие солнечные лучи. Т.е. пасмурный день — идеальное решение. Источник света, а в нашем случае окно, должно быть градусов на 30-40 сбоку, для лучшей передачи объема предмета. Если вы снимаете вечером, то источниками света могут быть и обычные лампы накаливания, следите только за хорошей рассеяностью света и мощностью. И не забудьте про отражатели с противоположной стороны, чтобы смягчить тени. В качестве отражателя света может выступить обычный лист ватмана, например. Детальные советы о постановке света можно поискать здесь же в отдельных статьях.
Настройка фотоаппарата при предметной фотосъемке. Ключевая настройка — балланс белого. В зависимости от возможностей вашей фототехники, постарайтесь добиться естественной передаачи цвета (прочитав предварительно инструкцию к фотоаппарату).
Следующий важный момент — диафрагма. От этого параметра зависит степень размытости дальних предметов, или диапазон резкозти фотоснимка. В зависимости от задач — определитесь с этим параметром.
Ну и если наша цель — остановить движение, то стоит поиграться с выдержкой.
Более детальные рекомендации читайте в статьях посвещенных настройке этих параметров.
Рекомендации этапа фотосъемки. Смотрите, как это делают другие. Берите лучшее из их опыта. Сформируйте свой собственный стиль фотосъемки.
Ищите лучший ракурс.
Не забывайте о кадрировании на этапе фотосъемки, а не постобработки. Иногда лучше выхватить какую-то деталь предмета, намек.
Экспериментируйте!
Делайте больше кадров. Зачастую не сразу видны деффекты кадра, поэтому лучше сделать несколько. Сериями и с разных ракурсов.
Анализируйте отснятый материал и устраняйте ошибки.
| |