Книга рассчитана на самый широкий круг читателей. Она, несомненно, привлечет внимание фотографов-профессионалов, включая и тех, кто уже освоил эту область, и тех, кто только собирается это сделать. Для студентов она станет источником практических советов, идей и вдохновения, которые они вряд ли смогут почерпнуть даже в самых престижных учебных заведениях. Художники-постановщики и другие деятели искусства будут обязаны ей не только новыми творческими замыслами, но и своим умением точно формулировать задачу фотографу и общаться с ним на "языке фотографии". А для тех, кто находится на "распутье" между любительской и коммерческой фотографией, она окажется настоящим "Клондайком", так как "поведает" им не только о том, к чему должен стремиться фотограф, но и какими средствами он может этого добиться. В книгах серии подробно описываются различные способы освещения. Они предусматривают использование всевозможных источников света, включая электронные вспышки, лампы накаливания, импульсные лампы HMI и светокисти, иногда в сочетании с естественным светом или пламенем. Одни способы довольно сложные, другие предельно простые. Такое разнообразие предоставляет фотографу возможность не только выбора, но и творческого подхода, так как ни одна книга по фотографии не способна дать готового решения. Дело в том, что очень трудно отдать предпочтение тому или иному способу освещения, поскольку решение принимается с учетом ожидаемого впечатления от снимка и, возможно, имеющихся технических средств. Известно, что существуют такие объекты, к которым очень трудно подобрать "световой ключик", и они могут не "поддаваться' даже самым искушенным фотографам. Только после того, как будет достигнуто четкое видение будущего снимка, можно ломать голову над тем, каким должно быть освещение. Книга "Обнаженная натура" относится к третьей части серии книг по освещению в фотографии, в которую также входят книги "Портрет" и "Натюрморт". Первая часть включает книги: "Фотореклама", "Мир волшебства и чар" и "Продукты питания", а вторая часть — "Интерьер". "Предметы женского туалета" и "Специальные эффекты". При этом особый интерес представляет степень сходства и различия изобразительных средств каждого "жанра" фотографии. В портретной съемке, например, предпочтение отдается монохромному изображению и камерам среднего формата, причем способы освещения могут быть самыми разными. При съемке обнаженной натуры чаще используется мягкое освещение, но изображение при этом может оказаться, как говорят художники, "на грани жесткого". В случае натюрморта речь идет о маломеняющихся средствах изображения, хотя многие художники утверждают, что уже готовы или почти готовы прибегнуть к помощи компьютерных технологий. Ни в одной из книг третьей части не представлено столько "универсальных средств" освещения, сколько в первых двух частях серии. Очевидно, это объясняется тем, что "жанры" третьей части "тяготеют" к индивидуальным потребностям и в большей мере отражают художественный вкус, чем коммерческие цели. Каждая книга написана простым и доступным языком. После общей вводной части, которая является практически общей для всех книг серии, дается словарь терминов по освещению. Затем следует введение по вопросам фотографии, которые освещаются в данной книге. Книга содержит семь глав, каждая из которых имеет свое введение; главы, хотя бы частично, но неизбежно перекрываются. В восьмой главе приводятся сведения об авторах, работы которых представлены в книге. Если у вас возникнет желание прислать свои работы с целью включения их в следующие книги, напишите, пожалуйста, по адресу: Quarto Publishing 6 Blundell Street, London. N7 9BH и запросите пакет информации. НЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТОГРАФИИ ни при первоначальном обращении, ни с последующей корреспонденцией, пока не получите соответствующего запроса, Присланные без такого запроса фотографии не возвращаются. При подготовке книги, соответствующей вашему конкретному "жанру", мы установим с вами контакт. А пока мы надеемся, что предлагаемая книга доставит вам удовольствие и окажется полезной в вашей работе.
|